УРЕТРИТ уретрита, м. (мед.). Воспаление слизистой оболочки уретры.
УЛОВНЫЙ уловная, уловное (спец.). Прил. к улов.
УСКОРЕНИЕ ускорения, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. ускорить -ускорять. Ускорение темпа развития строительства. Необходимо ускорениедоставки телеграмм. 2. Действие по глаг. ускориться- ускоряться.Ускорение хода поезда. 3. Величина изменения скорости движения в единицувремени (физ.).
УМОЛОТ умолота, мн. нет, м. (с.-х.). Количество обмолоченного зерна;обмолоченное зерно. Хороший умолот. Большой умолот.
УПОМНИТЬ упомню, упомнишь, сов., кого-что (разг.). Запомнить, удержатьв памяти. Упомнить еде же всякого? Некрасов. Так песню отчеканили, чтосразу наши странники упомнили ее. Некрасов.
УДЕЛЬНЫЙ удельная, удельное. 1. Прил., по знач. связанное сфеодальным владением уделами (см. удел во 2 знач.; истор.). Удельныйкнязь. Удельный период. 2. Прил. к удел в 3 знач. (истор.). Удельноеведомство. У дельные земли. 3. Прил., по знач. связанное с измерениемтел или явлений относительно чего-н. (физ., тех.). Удельный вес (отношениевеса тела к весу воды в том же объеме). Удельная влажность. Удельныйобъем. Удельное сопротивление. Удельная теплоемкость. Удельная теплота.Удельный вес - перен. значение сравнительно с чем-н., относительно чего-н.Удельный вес крестьянства в стране. Удельный вес промышленности 6 народномхозяйстве.
УПАИВАТЬ упаиваю, упаиваешь (простореч. спец.). Несов. к упаять.
УНИСОН унисона, мн. нет, м. (ит. unisono). 1. Созвучие привоспроизведении звука одной и той же высоты разными голосами илиинструментами (муз.). 2. Равенство частот двух источников колебаний(физ.). В унисон петь или действовать (разг.) - перен. слепо подражатькому-н. или поддерживать кого-н.
УТВЕРЖДЁННЫЙ утверждённая, утверждённое; утверждён, утверждена,утверждено. Прич. страд. прош. вр. от утвердить.
УКОРЕНИТЬ укореню, укоренишь, сов. (к укоренять), что. 1. Посадив,дать чему-н. врасти, укрепиться корнями в почве (с.-х.). 2. перен.Внедрить, прочно установить, укрепить (в сознании, в отношениях и т. д.;книжн.). Укоренить в детях сознательное отношение к ученью. Укоренитьобычай.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20